В суете современных ритмов много действительно глубокое, настоящее, истинно развивающее современную культуры проходит мимо нас. Вернее, мы проскальзываем мимо, традиционно ориентируясь на формальности внешней популярности и расхитованности в сфере частоты медийного упоминания. Что, на самом деле, никакого отношения к реальной художественной состоятельности не имеет.
Так, например, возможно, наиболее интересной музыкальной работой прошлого года в области современной российской песни следует считать неброский внешне альбом под названием «Храни меня, Судьба. Песни и романсы Сергея Белоголова на стихи Галины Беловой», включивший 22 композиции, написанные в широком спектре жанров: от детского хорового «Дождика» в лучших традициях советской песенной школы — до пронзительных классических по уровню качества, но при этом исполненных современной чувственности, романсов и эстрадных песен, которые, по сути, являются внятным развитием гармонических и упоительных отечественных песен 70-80-ых, которые бесконечно ностальгически используются всеми без исключениями эфирами и каналами. Не говоря уже о блистательной стилизации традиций отечественного фольклора («Под лежачий камень»).
Композитор Сергей Белоголов вряд ли хорошо знаком широкому кругу (все та же беда: мы знаем узкий круг «назначенных» к известности), хотя профессионалы и специалисты знакомы с его музыкой к детским спектаклям, мюзиклам, высоко ценятся подготовленные им диски, коих уже несколько. А вот поэт Галина Белова (рифмуемость фамилий — случайность!) — подлинное открытие. Глубокие, искренние, образные и яркие ее стихи — высокая радость… Остается только быть благодарным, что хорошие современные композиторы пишут на тексты малоизвестных, но замечательных авторов. У этого диска только один недостаток: о нем мало кто знает кроме профессионалов. А жаль. Потому что если не слушать такие работы, как этот альбом, можно действительно поверить, что стенания о глобальной шансонизации современной русской песни — полная правда и противопоставить нам нечего. Хотя настоящая серьезная работа на уровне самого взыскательного «гамбургского» счета в стране ведется.